туристическая фирма фрегат

Центр СТРАХОВАНИЯ (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск) | Новости | Теперь страховщики вместо денежного возмещения будут давать пострадавшей в ДТП стороне направление на станцию

Теперь страховщики вместо денежного возмещения будут давать пострадавшей в ДТП стороне направление на станцию

Теперь страховщики вместо денежного возмещения будут давать пострадавшей в ДТП стороне направление на станцию техобслуживания. Натуральное возмещение отныне предусмотрено в рамках «автогражданки». Но не все так просто: ремонт вместо денег коснется тех автомобилистов, чьи полисы оформлены после 28 апреля (именно с этого дня вступил в силу новый закон) и в отношении автомобиля

Договорились заранее
Станция техобслуживания, которая примет ваш автомобиль по полису, выбирается вами заранее, на этапе заключения договора ОСАГО. И это будет не просто список с названиями фирм, а полноценная информация: с указанием адресов их местонахождения, марок и года выпуска машин, которыми они занимаются, примерных сроков проведения ремонта. Все это будет дублироваться на сайтах страховщиков и постоянно актуализироваться.  То есть, в принципе, автовладелец следующий свой полис может оформить в другой страховой компании, если там его больше устраивает список сервисов.
Кстати, бояться, что СТО окажутся «шарашкиными конторами», пожалуй, не стоит.  Согласно закону, ремонтная станция должна соответствовать определенным установленным требованиям, среди которых сроки проведения ремонта, доступность СТО для потерпевшего, гарантийные обязательства для автомобилей не старше двух лет.
В случае беды в виде ДТП пострадавшей стороне назначается и проводится независимая техническая экспертиза. После нее страховщик выдает потерпевшему водителю направление на ремонт на выбранный сервис, и сам оплачивает его после всех работ. 
В этом деле пока остаются вопросы. Например, кто будет оплачивать эвакуатор до СТО, если машина не может двигаться туда своим ходом?  Как сообщили «МК» в Карелии» в одной из страховых компаний, эта процедура проводится за счет владельца машины, поскольку страховщик оплачивает эвакуатор один раз – с места ДТП. В другой страховой компании пока не знают ответа на вопрос, говорят  - неизвестно, еще не сталкивались, закон «устаканивается». И в связи с этим не дадут направление на ремонт авто, которое само не движется. В третьей страховой Петрозаводска и вовсе не нашлось специалиста для разговора на тему натурального возмещения.

Очевидные плюсы
Новый закон все же оставляет альтернативы. Если водителя не устраивает ни один предложенный автосервис, его можно отвезти на другой – свой любимый, проверенный или знакомый. Правда, для этого придется получить письменное согласие страховой компании.
За качество выполненных на станции работ ответственность несет страховая компания. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи. Далее в заявлении «жалуемся» страховщику. Вопрос должен быть решен.
Кстати, о качестве: минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного авто составляет 6 месяцев, на кузовные работы и связанные с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
Самый большой плюс натурального возмещения  состоит в том, что при ремонте на СТО не будет учитываться износ деталей и агрегатов, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать. Кроме того, введен запрет на замену на детали «б/у». Ведь сколько не просто недовольств после выплаты по ОСАГО, а судебных исков на то, что учитываемый износ занижает компенсацию в разы! Сейчас эта головная боль у водителей просто исчезнет навсегда. В этом вопросе есть только одно маленькое исключение: заменить «убитую» запчасть старой могут, если речь идет о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти. Но это должно быть обозначено в договоре ОСАГО.