туристическая фирма фрегат

Центр СТРАХОВАНИЯ (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск) | Новости | Новый лимит в 400 тысяч рублей подкосит рынок ОСАГО?

Новый лимит в 400 тысяч рублей подкосит рынок ОСАГО?

Полис автогражданки стал дороже на четверть, а выплаты возросли больше чем в два раза.

С 1 октября этого года стоимость полиса ОСАГО возросла в среднем на 20–30 процентов, что не превышает 300–400 рублей. Не так существенно, при этом выплаты по страховым случаям возросли со 120 до 400 тысяч рублей – больше чем в два раза. Но и это не предел: если в результате ДТП ущерб был причинен владельцам нескольких автомобилей, каждый из них может рассчитывать на страховую выплату до 400 тыс. рублей.

В столь большие суммы трудно поверить, потому что даже при прежних выплатах страховщики жаловались на низкую рентабельность автогражданки. О какой тогда выгоде может идти речь сейчас? В ряде европейских регионов страны, по сообщениям СМИ, рынок ОСАГО уже начинает лихорадить. Чтобы не пойти по миру, страховщики навязывают автомобилистам дополнительные услуги по страхованию жизни. У нас пока с такими фактами владельцы автомобилей сталкиваются лишь в некоторых страховых компаниях.

Страховая не платит?

«Не думаю, что увеличенные выплаты по ОСАГО приведут к краху рынка страхования, – уверен автоюрист Алексей Уханов. – Скорее всего с рынка уйдут лишь мошенники и мелкие страховые компании. Доходы остальных компаний станут меньше, но своего страховщики все равно не упустят. По работе постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, когда автовладельцам занижают сумму страховой выплаты и, к примеру, вместо 100 тыс. рублей выплачивают всего 50 или даже 10 тыс. рублей, а вместо 10 тыс. рублей выплачивают всего 5 тысяч, полагая, что далеко не каждый будет потом судиться. Даже в том случае, когда у нас будут единые стандарты оценки ущерба, автовладельцам и страховщикам не избежать разногласий, так как законом об ОСАГО не предусмотрена обязательная выдача калькуляции расчета ущерба».

По информации страховых компаний, проблему споров оценки ущерба может решить ремонт автомобиля на СТО или в дилерском центре, с которым у страховой компании заключен договор. Ведь по сути автомобилисту нужно получить не деньги, а восстановить машину. Что касается рентабельности при нынешних тарифах, то повышение стоимости полиса ОСАГО на 35 процентов было бы более оптимальным вариантом, но и с тем, что уже есть, можно работать.

Рынок ОСАГО убивают аферисты

Опрос показал, что крупные игроки рынка страхования уходить с автогражданки не собираются. А проблемы с рентабельностью действительно существуют и связаны они с мошенничеством. Недобросовестные клиенты придумывают различные схемы, как поживиться за счет компании. И, безусловно, что с увеличением лимита до 400 тыс. рублей рынок страхования ожидает еще больший приток аферистов, с которыми в нынешних условиях страховщикам очень сложно бороться. Закон «О защите прав потребителей» зачастую оказывается на стороне мошенников. Обман в сфере ОСАГО больше всего поразил Москву, Санкт-Петербург и южные регионы России. 

По мнению генерального директора государственной страховой компании «Югория» Алексея Охлопкова, в дальнейшем тарифы по ОСАГО будут еще не раз повышаться. «Ситуация осложняется тем, что в отдельных субъектах Федерации из-за неадекватных региональных коэффициентов проблему убыточности ОСАГО не решить даже ростом тарифов на 30 процентов. Это южные и центральные регионы, Дальний Восток. В каждом российском субъекте действуют свои коэффициенты. Например, в Московском регионе ОСАГО считается традиционно прибыльным, а в центральном Черноземье (Курск, Воронеж и так далее) ОСАГО всегда было убыточным. В отдельных регионах у нас убыточность зашкаливает за 120 процентов! Это обусловлено низким региональным коэффициентом. И еще, даже в одном регионе коэффициент может быть разный: для города – один, а для пригорода – другой. Но люди стали гораздо мобильнее. Живущие в пригороде ездят на работу в город, периодически попадают там в ДТП. Получается, что самые активные водители получают региональный коэффициент пригорода, а он зачастую на 30–40 процентов ниже, чем городской».

Страховщики избегают «пригородных» клиентов

По словам Алексея Охлопкова, продвинутые водители так и поступают, и это тоже проблема. «Возьмем для примера девушку из города, чья машина всю зиму простояла в гараже, и мужчину из пригорода, который ездит каждый день и за год наезжает 40 тыс. километров, – продолжает Охлопков. – У него ОСАГО будет стоить дешевле на 30–40 процентов, чем у девушки, которая за год может проехать только тысячу километров. Страховщики получают убытки и уже начинают избегать «пригородных» водителей. Потому я и говорю, что ростом тарифов на 30 процентов в отдельных регионах эту проблему не решить. Следующий шаг, который необходимо сделать, – на основании данных, предоставляемых Российским союзом автостраховщиков, скорректировать региональные коэффициенты. Чтобы не было таких регионов, где ОСАГО было заведомо убыточным».

По ОСАГО иду за выплатой в свою компанию

Развитие рынка ОСАГО, особенно тех компаний, которые не только играют по-крупному, но и по всем правилам, безусловно, будет способствовать прямое возмещение ущерба, когда автовладелец после ДТП, как потерпевшая сторона, обращается в свою страховую компанию, в которой он приобретал полис обязательного страхования гражданской ответственности. Еще одно ожидаемое новшество – понижение минимально допустимого процента износа с 80 до 50 процентов. Суть его в том, что если новая деталь, которая подлежит замене, стоит, к примеру, 1000 рублей, а с учетом максимального износа по старым расчетам всего 200 рублей. Столько и выплачивали раньше. Сейчас заплатят 500 рублей. В случае серьезных повреждений на старых автомобилях разница будет весьма существенной.

Источник: http://www.vsluh.ru/, автор: Юрий Шестак